МЕНЮ


МЫ В СОЦСЕТЯХ


COVID - 19
 

ПРОКУРАТУРА КУЗБАССА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

НАШ ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


 

Как  сохранить детское зрение?

- мяч, морковка, тренировка!!!

 

Существует несколько причин, из-за которых может постепенно начаться снижаться острота зрения. Это и наследственность родителей, и плохая экология, и врожденные или приобретенные заболевания глаз самого ребенка. Но их  доля среди самых распространенных причин снижения зрения у ребенка невелика.

А вот наиглавнейшую роль играет профилактика зрения малыша сначала со стороны родителей, а с возрастом и самого ребенка.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

- учите детей чаще моргать, сидеть прямо, чаще переводить взгляд с ближних предметов на дальние.

- играйте с ребенком – очень хорошо влияют на зрение любые игры с мячом, так как ребенку приходится следить за ним (близко – далеко).

-введите в ежедневный рацион ребенка  наряду с морковью и черникой, и хурму, и помидоры.

 

 

  
Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка  Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.

 


СИМПАТИЧНЫЕ ИГРУШКИ.

 

У меня живут игрушки,               Ритмично сжимаете и разжимаете кулаки.

Симпатичные игрушки:               Загибаете на каждое название животного

Раз - котенок, два – козленок,      по одному пальцу на обеих руках ребенка

Три – румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

 

Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра  «Соберем изюм».                                       

Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.

Также важны для ребенка игры для развития общей моторики и подражательности.

Делайте упражнение вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.

 

ОСЛИК.

 

Ослик головой кивает,            Идете по кругу, ритмично кивая головой.

Он кивает и зевает.                 Останавливаетесь, потягиваетесь.

Очень хочет ослик спать,       Приседаете, подкладывая ладони под щеку.

Но не знает, где кровать.


Зонтик раскрывается. Плач прекращается!

Дети раннего возраста любят наблюдать за действием каких-нибудь предметов и готовы до бесконечности заставлять их совершать то или иное действие. Зонтик умеет раскрываться и закрываться. Поэтому мы с успехом используем его в работе с малышами.

Мы сделали зонтик с секретиками. Под куполом на кнопках и липучках подвешены мягкие и звенящие игрушки. Такую игрушку легко снять и легко повесить на место. Но дети могут уви­деть их только после того, как зонтик раскроется. Все вместе — что же там прячется? Давай­те посмотрим! Оп! Открылся зонтик! Ну-ка, загляни под купол! Ах, какая красота! — превра­щается в увлекательную игру.

Малышам такое занятие очень нравится. Мы еще называем свой зонтик адаптационным. Он помогает нам отвлечь от грустных мыслей тех ребяток, которые только еще привыкают к раз­луке с мамой.



РЕБЕНОК ПРИШЕЛ В НАШ ДЕТСКИЙ САД.

В специальном дошкольном учреждении в окружении сверстников ребенок не видит ничего особенного в ношении очков и выполнении упражнений для развития зрения.

Важным преимуществом лечения глазных заболеваний в детском саду является то, что ребенок окружен воспитателями, тифлопедагогом, логопедом, психологом, медицинской сестрой, которые осуществляют контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребенка к лечению.

Во все занятия включаются упражнения для развития зрения (выделение формы, цвета, величины, пространства). Дети учатся сличению, узнаванию, классификации предметов.

По рекомендации врача офтальмолога в период плеоптического лечения (повышения остроты зрения )педагоги организуют с детьми занятия по нанизыванию бус, выкладывание из мозаики, игры с матрешками, пирамидками, вкладышами.



Что нужно делать взрослому, чтобы ребенок научился играть?
  • Прежде всего, следует обогащать жизненный опыт ребенка, из которого он будет черпать сюжеты для своих игр – привлекайте внимание ребенка к занятиям взрослых членов семьи, обсуждайте и комментируйте их (например, «бабушка готовит вкусную еду»; «мама укладывает братика спать»; «папа купает малыша, гуляет с ним»).
  • Помните,что первые игровые действия ребенка возникают из подражания игре взрослого. Недостаточно просто купить малышу куклу и предметы ухода за ней. Очень долго действия с этими игрушками будут оставаться на уровне простых манипуляций.

 

  • Играйте с ребенком, разыгрывайте перед ребенком небольшие сюжеты с куклами, показывайте игровые действия с ними – например,кормите куклу и разговаривайте с ней также, как вы разговариваете со своим сыном или дочкой, одновременно с этим вовлекайте малыша в свою игру: попросите помочь покормить куклу, распределяйте с ним игровые действия. 

 

  • Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре. Ваша задача – не прерывая игры ребенка, постараться разнообразить ее. Если вы видите, что ребенок без конца кормит куклу, спросите у него: «Может быть, куколке пора спать? Где ее кроватка?». Тем самым вы подтолкнете малыша к новым игровым действиям.
  • Предлагая малышу поиграть, старайтесь сделать игру интересной для него, поэтому сами играйте с увлечением. Чаще вспоминайте свой детский игровой опыт, свои переживания во время игры.
  • Старайтесь соблюдать важное правило: не превращать игру в занятие. Избегайте поучающего тона и замечаний. Старайтесь обогащать игру ребенка ненавязчиво, не прерывайте ее, а подключайтесь к ней в качестве равноправного партнера.
  • Поощряйте игровую инициативу ребенка. Если он приносит вам свои игрушки и просит поиграть с ним, обязательно выполните его просьбу.
  • Постепенно вводите в игру предметы – заместители, например, используйте вместо ложки палочку, вместо хлеба кубик, вместо яблочка шарик. Это будет способствовать развитию воображения.


 

Нам 3 года – развитие и воспитание детей.

Детские стишки про папу.

  • бывает сложно выучить длинное стихотворение, но короткий стишок могут запомнить даже малыши. Предлагаем подборку маленьких стишков и четверостиший, которыми малыш сможет поздравить папу с 23 февраля.

Марина Дружинина.


 
Вместе с папой

В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу.

Чтобы он не потерялся

  • руку его держу.

 

Папочка – папуля!

Папочка – папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что- то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

 

Марта Морозова

Рисунок для папы.

Папочка, родной мой,

Я так тебя люблю!

Тебе я самый лучший

Рисунок подарю!

 


РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

  • Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание — это ежечасное и ежеминутное заня­тие, в котором принимают участие в основном два человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастет их ребенок.
  • Уже в самом раннем возрасте необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялись: спокойная жизнера­достность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влия­ния ближайшего окружения и социальной среды.

  • Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом — пусть скромно обстав­ленный, но аккуратный и чистый; и яркая чашка, из которой малыш пьет молоко; и ваше доброжелательное отношение к его бабушке и дедуш­ке — вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь.
  • Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность.
  • Уважение к ребенку проявляется в доверии к его возможностям (я сам!), его относительной независимости от взрослых, к его праву на самосто­ятельную жизнь (например, в разнообразных играх вместе с друзьями), к признанию его человеческого достоинства.

Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, высоконравственным и добрым      

 

Возрастные особенности психического развития  детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. 

Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.  

Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.  

Зрительное  и слуховое ориентирование. К  3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.   

Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими  искажениями. 

 Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведенияОна обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 



Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ОбъединяемВОЗМОЖНОСТИ
Запись в ДОУ
Личный кабинет граждан



Актуальное




Памятки




Дети умеют мечтать, но не умеют летать
76 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

В Новочеркасске на 9 Мая по улицам города пройдет живая Георгиевская лента | Новости в разделе Общество «Панорама»
Вход на сайт
    Войти через uID



© МАДОУ № 105Создать бесплатный сайт с uCoz