Как сохранить детское зрение?
- мяч, морковка, тренировка!!!
Существует несколько причин, из-за которых может постепенно начаться снижаться острота зрения. Это и наследственность родителей, и плохая экология, и врожденные или приобретенные заболевания глаз самого ребенка. Но их доля среди самых распространенных причин снижения зрения у ребенка невелика.
А вот наиглавнейшую роль играет профилактика зрения малыша сначала со стороны родителей, а с возрастом и самого ребенка.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- учите детей чаще моргать, сидеть прямо, чаще переводить взгляд с ближних предметов на дальние.
- играйте с ребенком – очень хорошо влияют на зрение любые игры с мячом, так как ребенку приходится следить за ним (близко – далеко).
-введите в ежедневный рацион ребенка наряду с морковью и черникой, и хурму, и помидоры.
Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.
СИМПАТИЧНЫЕ ИГРУШКИ.
У меня живут игрушки, Ритмично сжимаете и разжимаете кулаки.
Симпатичные игрушки: Загибаете на каждое название животного
Раз - котенок, два – козленок, по одному пальцу на обеих руках ребенка
Три – румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.
Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберем изюм».
Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
Также важны для ребенка игры для развития общей моторики и подражательности.
Делайте упражнение вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.
ОСЛИК.
Ослик головой кивает, Идете по кругу, ритмично кивая головой.
Он кивает и зевает. Останавливаетесь, потягиваетесь.
Очень хочет ослик спать, Приседаете, подкладывая ладони под щеку.
Но не знает, где кровать.
Зонтик раскрывается. Плач прекращается!
Дети раннего возраста любят наблюдать за действием каких-нибудь предметов и готовы до бесконечности заставлять их совершать то или иное действие. Зонтик умеет раскрываться и закрываться. Поэтому мы с успехом используем его в работе с малышами.
Мы сделали зонтик с секретиками. Под куполом на кнопках и липучках подвешены мягкие и звенящие игрушки. Такую игрушку легко снять и легко повесить на место. Но дети могут увидеть их только после того, как зонтик раскроется. Все вместе — что же там прячется? Давайте посмотрим! Оп! Открылся зонтик! Ну-ка, загляни под купол! Ах, какая красота! — превращается в увлекательную игру.
Малышам такое занятие очень нравится. Мы еще называем свой зонтик адаптационным. Он помогает нам отвлечь от грустных мыслей тех ребяток, которые только еще привыкают к разлуке с мамой.
РЕБЕНОК ПРИШЕЛ В НАШ ДЕТСКИЙ САД.
В специальном дошкольном учреждении в окружении сверстников ребенок не видит ничего особенного в ношении очков и выполнении упражнений для развития зрения.
Важным преимуществом лечения глазных заболеваний в детском саду является то, что ребенок окружен воспитателями, тифлопедагогом, логопедом, психологом, медицинской сестрой, которые осуществляют контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребенка к лечению.
Во все занятия включаются упражнения для развития зрения (выделение формы, цвета, величины, пространства). Дети учатся сличению, узнаванию, классификации предметов.
По рекомендации врача офтальмолога в период плеоптического лечения (повышения остроты зрения )педагоги организуют с детьми занятия по нанизыванию бус, выкладывание из мозаики, игры с матрешками, пирамидками, вкладышами.
Что нужно делать взрослому, чтобы ребенок научился играть?
- Прежде всего, следует обогащать жизненный опыт ребенка, из которого он будет черпать сюжеты для своих игр – привлекайте внимание ребенка к занятиям взрослых членов семьи, обсуждайте и комментируйте их (например, «бабушка готовит вкусную еду»; «мама укладывает братика спать»; «папа купает малыша, гуляет с ним»).
- Помните,что первые игровые действия ребенка возникают из подражания игре взрослого. Недостаточно просто купить малышу куклу и предметы ухода за ней. Очень долго действия с этими игрушками будут оставаться на уровне простых манипуляций.
- Играйте с ребенком, разыгрывайте перед ребенком небольшие сюжеты с куклами, показывайте игровые действия с ними – например,кормите куклу и разговаривайте с ней также, как вы разговариваете со своим сыном или дочкой, одновременно с этим вовлекайте малыша в свою игру: попросите помочь покормить куклу, распределяйте с ним игровые действия.
- Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре. Ваша задача – не прерывая игры ребенка, постараться разнообразить ее. Если вы видите, что ребенок без конца кормит куклу, спросите у него: «Может быть, куколке пора спать? Где ее кроватка?». Тем самым вы подтолкнете малыша к новым игровым действиям.
- Предлагая малышу поиграть, старайтесь сделать игру интересной для него, поэтому сами играйте с увлечением. Чаще вспоминайте свой детский игровой опыт, свои переживания во время игры.
- Старайтесь соблюдать важное правило: не превращать игру в занятие. Избегайте поучающего тона и замечаний. Старайтесь обогащать игру ребенка ненавязчиво, не прерывайте ее, а подключайтесь к ней в качестве равноправного партнера.
- Поощряйте игровую инициативу ребенка. Если он приносит вам свои игрушки и просит поиграть с ним, обязательно выполните его просьбу.
- Постепенно вводите в игру предметы – заместители, например, используйте вместо ложки палочку, вместо хлеба кубик, вместо яблочка шарик. Это будет способствовать развитию воображения.
Нам 3 года – развитие и воспитание детей.
Детские стишки про папу.
- бывает сложно выучить длинное стихотворение, но короткий стишок могут запомнить даже малыши. Предлагаем подборку маленьких стишков и четверостиший, которыми малыш сможет поздравить папу с 23 февраля.
Марина Дружинина.
Вместе с папой
В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
Папочка – папуля!
Папочка – папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что- то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Марта Морозова
Рисунок для папы.
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю!
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, высоконравственным и добрым
Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет
На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
|